Что является источниками психосоматических заболеваний

Что является источниками психосоматических заболеваний?

Почему человек заболевает?

Чаще всего причину ищут в инфекциях, грибках или вирусах. И не всегда болеющий человек задумывается, что источником данного неприятного состояния становится его душа или психика. Чрезмерный контроль над эмоциями, длительные внутренние противоречия, каждодневное действие стрессовых моментов или даже отрицательное отношение к самому себе могут явиться основанием для возникновения заболевания тела.

Психосоматика занимается анализом того, как психика и сома связаны, как они контактируют. Она считается частью клинической психологии, но в наше время к ней нередко обращается и вся медицина в целом. В контексте подобного болезнь может заявлять о себе в рамках двух вариантов: а) когда психика сказывается на теле (психосоматическое); б) когда тело влияет на душу (психику), называется это соматопсихическим воздействием.

Психосоматику диагностировать бывает не столь трудно. Однако о ней вспоминают в самую последнюю очередь, когда ни одно лечение не дает желаемых плодов. Заподозрить развитие болезни на такой основе можно в ряде случаев. Чаще всего у человека, подверженного такому варианту появления болезненного состояния, уже имеется ослабленный орган. Именно он и преподносит больному проблемы.

Если является слабым местом желудок, то может развиться и гастрит, и язва. Если перегружаемый и ослабленный орган - сердце, то появляется риск инфаркта и иных сердечных болезненных проблем. Ухудшение самочувствия, чрезмерная выраженность симптоматики заявляют о себе в определенных ситуациях в жизни. Ими выступают трудности, стресс, проблемы, негативные травмирующие события.

После их завершения, ликвидации, исчезновения, симптомы расстройства медленно угасают. Еще одним моментом, по которому стоит задуматься о болезни из-за влияния психики на тело, являются блуждающие боли. У человека, наделенного склонностью к психосоматике, болезненные ощущения могут возникать в каждом участке тела, сменяя друг друга. К примеру, поначалу чувствуется головная боль, через несколько минут больной может начать жаловаться на дискомфорт в животе, а после ощутить боль в руках или ногах. Но, как и в случаях любой иной формы заболевания, психосоматическое расстройство нуждается в некоторых условиях.

Условия для формирования расстройства

Первостепенным моментом, конечно, становится непосредственная предрасположенность. Вторым моментом выступают жизненные ситуации. Какая-либо «долгоиграющая» психологическая травматизация, наделенная еще и сильной интенсивностью, способствует разрастанию данного расстройства. В содружестве с этими двумя моментами выступают личностные черты. Ведь не каждый представитель человечества может пожаловаться на присутствие фантомных болей и психосоматики. В контексте особенностей выделяют:

- повышенный самоконтроль;

- ранимость, обидчивость;

- педантичность, ценность морально-этических норм;

- прямолинейность, нежелание и неумение идти на компромисс, честолюбие;

- пассивно-оборонительные реакции в ситуациях угрозы или вызова, неумение переносить кризисные ситуации;

- торможение демонстрации эмоций, повышенная тревожность;

- чрезмерная ответственность и чувство долга;

- ригидность психических процессов.

Основания и источники для формирования психосоматических заболеваний

Не исключительно лишь имеющиеся в жизни неприятные условия становятся помощниками для развития болезней. Они определяют саму склонность, а первоисточники для психосоматики будут немного иными.

Первыми, о чем следует думать, являются эмоции. Некоторые люди не просто их контролируют, они лишены умения демонстрировать чувства, не в силах охарактеризовать их, дать название, описание. Такого рода нарушение зовется алекситимией.

Следующим моментом выступает ранняя детская травматизация. Безусловно, здесь подразумеваются не столько физические, сколько психические травмы. Этот источник базируется на полученном опыте в прошлом. Многими психологами давно доказано, что многочисленные проблемы взрослой жизни произрастают из детства. И психосоматика не является в данном случае исключением.

В отдельных ситуациях и для отдельно взятых людей какое-либо нарушение может являться выгодным. Болезнь как выгода позволяет избежать принятия решений, нахождение выхода из сложившейся ситуации. Мотивация на болезнь может произрастать и из внутреннего желания привлечения внимания к своей персоне. Например, состояние мигрени нередко расценивается как отсутствие стремления видеть проблему и, как следствие, решать ее.

Возникновение болевого ощущения может происходить и благодаря некой доле самовнушения. Потому выделяется в рамках источников и «органическая речь».

Ее следствием становится боль. Получается, что заболевание или единичное болезненное чувство демонстрируют себя из-за произнесенной фразы и последующего самоубеждения. Примером может стать выражение «за него сердце болит».

Требуется выделить еще ряд первоисточников, которые в разной степени, но влияют на возможный риск проявления и закрепления психосоматического расстройства.

1. Самонаказание. Здесь болезнь представляется как кара за содеянное. Человек, обвиняя себя в чем-либо, словно бы притягивает заболевание, направленное на искупление вины.

2. Стремление быть похожим на кого-то. Этот источник может проявлять себя в рамках фанатичной любви к кумиру.

3. Не решаемый внутренний конфликт между сознательным и бессознательным.

4. Эффект внушения. Данный момент не тождественен идеи самоубеждения. Внушение происходит со стороны иных лиц (родственников, друзей, знакомых).

Для приостановления развития или совершенного уничтожения психосоматического расстройства нужно проведение корректирующей работы с психологом.

Психологи нашего проекта помогут Вам выявить источники психосоматических заболеваний и избавиться от их симптомов. Записаться на консультацию можно здесь.